Ремонт медицинского оборудования

Ремонт медицинского оборудования – очень важная процедура, позволяющая поддерживать технику в хорошем состоянии и при необходимости оперативно исправлять поломки. Очень важно знать все ее особенности, чтобы контролировать качество и целесообразность проделанных работ.

Ремонт медицинского оборудования

Ремонт медицинского оборудования: особенности

На протяжении срока гарантии обслуживанием всего оборудования занимается сервисный центр производителя или его уполномоченный представитель. Как только гарантия кончится, ответственность за ремонтные мероприятия ложится на руководителя клиники.

Клиника может самостоятельно чинить свое оборудование, не получая на это особое разрешение. Но это касается только тех ситуаций, когда среди сотрудников есть специально обученные люди с высшим техническим образованием и достаточным стажем работы. Иногда у них должны быть документы, подтверждающие прохождение подготовки и аттестации у производителя.

Лечебное учреждение имеет право заключить договор на ремонт медицинского оборудования. В таком случае у компании следует спрашивать следующие документы (они могут отличаться в зависимости от вида техники):

  1. Лицензия на осуществление соответствующего вида деятельности с приложениями.
  2. Аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра).
  3. Аттестат аккредитации в области обеспечения единства измерений.
  4. Свидетельство о регистрации электролаборатории и/или аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра).

В договоре могут быть указаны расходы на ремонт и комплектующие. Если же это не написано в документе, то нужные материалы покупаются по отдельному договору с учетом рекомендаций производителя.

От чего зависит частота обслуживания и ремонта

О периодичности обслуживания обычно пишет сам производитель в соответствующих инструкциях. Конкретный срок зависит от:

  • вида техники;
  • особенностей ее использования;
  • текущего состояния оборудования;
  • требований производителя.

Расписание можно корректировать при согласии на то закрепленного сервисного центра. В большинстве договоров периодичность обслуживания и при необходимости ремонта медицинского оборудования прописывается так: раз в месяц, раз в 3 месяца, раз в 6 месяцев. Другие варианты крайне редки, но они тоже возможны.

Если не проводить ремонт медицинского оборудования, то очевидно, что услуги, предоставляемые лечебным учреждением, будут некачественными. Поэтому руководителю следует ответственно относиться к своим обязанностям и вовремя сообщать сервисному центру о проблемах с техникой.

Также смотрите ТО медицинской техники.